Интересные факты о лунных кратерах

Лунные кратеры, с самого открытия Галилеем, не перестают удивлять ученых и любителей астрономии. Интересные факты о лунных кратерах изучаются до сих пор. Они дают представление о том, какой хаос был в начале существования Солнечной системы.
  1. Лунные кратеры – ровесники Солнечной системы. Большая часть их возникла на стадии формирования Солнечной системы. Тогда в ней было множество осколков и частей не сформировавшихся планет. Падая на Луну, они образовали выбоины.
    Интересные факты о лунных кратерах

2. Самая большая система кратеров расположена на обратной стороне Луны. Герцшпрунг, диаметр которого равен 591 км нельзя увидеть с Земли, потому что он расположен на обратной стороне нашего спутника. Это образование ударного происхождения.
    Интересные факты о лунных кратерах

3. Лучи Тихо – это след ужасного столкновения. В нижней части видимого с Земли диска Луны виден яркий кратер, от которого расходятся в стороны светлые полосы, которые видны с земли даже в бинокль. Светлые полосы – это ничто иное, как следы катастрофы, которая произошла много миллионов лет назад. От чудовищного удара порода разлетелась и осела на расстояния в тысячи километров.
    Интересные факты о лунных кратерах

4. Это образование древней, чем Тихо, и тоже имеет лучи, но не такие заметные. Лучше всего их видно в полнолуние. Стены Коперника возвышаются над поверхностью на 2,2 км, а его диаметр равен 60 км.
    Интересные факты о лунных кратерах

5. Аристарх – один из самых таинственных кратеров Луны. У этого образования сложная структура. Также ученые зафиксировали исходящий от него поток альфа-частиц и предположили наличие там залежей радиоактивных материалов.
    Интересные факты о лунных кратерах

6. Одинокая гора, похожая по форме на пирамиду, возвышается на 1600 м над равниной. Она входит в цепь гор, расположенных вокруг огромного кратера. В древности он был залит лавой, которая образовала так называемое Море Дождей.
    Интересные факты о лунных кратерах

7. В 53 году прошлого столетия астроном-любитель зафиксировал на фото вспышку на лунной поверхности. Это была фотография столкновения спутника Земли с крупным космическим объектом. Через некоторое время, когда к Луне отправили аппараты, сделавшие качественные снимки поверхности, на месте вспышки обнаружили кратер.
    Интересные факты о лунных кратерах

8. Новый кратер, впервые за сотни лет наблюдений, обнаружили на обращенной к Земле стороне Луны. Его назвали в честь отважной женщины-летчицы, преодолевшей Атлантику Эмилии Эрхарт.
    Интересные факты о лунных кратерах

9. При правильном освещении сеть разломов в поверхности этого естественного образования создает довольно правильный рисунок. Увидеть такое чудо можно у края видимого диска планеты. Рисунок возник вследствие постепенного заливания лавой и неравномерного остывания породы.
    Интересные факты о лунных кратерах

10. Изучая некоторые ударные кратеры, ученые получили шанс заглянуть под плотную мантию Луны. Сталкиваясь на огромных скоростях с нашим спутником, некоторые астероиды повреждали его верхний слой. Основываясь на спектрограммах можно понять состав внутренней «начинки» Луны.
    Интересные факты о лунных кратерах

11. Обнаруженный астрономами на обратной стороне Луны кратер, имеет странную форму, которая говорит об ударе космического тела по касательной. Ученые высказали предположение, что это след падения на планету американского Lunar Orbiter 2. Этот аппарат упал в октябре 67 года.
    Интересные факты о лунных кратерах

12. На нашей планете тоже обнаружены крупные кратеры ударного типа. Несмотря на распространенное мнение, что атмосфера земли это своеобразный шит планеты, защищающий от астероидов, это не совсем так. На Луне это след попадания крупных объектов, диаметром в десятки километров. Наша атмосфера не может защитить планету от такой бомбардировки. Доказательством тому служит наличие на поверхности Земли крупных кратеров, открытых сравнительно недавно.
    Интересные факты о лунных кратерах

13. Еще недавно считалось, что геологическая активность закончилась на Луне очень давно, но исследования некоторых кратеров показывают, что они совсем новы, по космическим меркам. Таким образом, под поверхностью спутника Земли продолжается активность.
    Интересные факты о лунных кратерах

14. Почти в самом центре видимого диска Луны находится Альфонс, дно которого иногда становится плохо различимо даже в хорошую оптику. На его дне скапливается газ, выбрасываемый из недр нашего спутника.
    Интересные факты о лунных кратерах

15. Большая часть лунных кратеров названа в честь ученых и исследователей. С началом эпохи космонавтики, им стали давать имена известных космонавтов.