» » Интересные факты о планетах Солнечной системы (15 фото)
Интересные факты В закладки 5 606 : Интересные факты о планетах Солнечной системы (15 фото)

Интересные факты о планетах Солнечной системы (15 фото)

Давайте обратим внимание на наиболее интересные факты о планетах Солнечной системы. Каждая из планет уникальна, все они так не похожи друг на друга, что иногда кажется - они никак не могут относиться к одному и тому же виду космических тел.
  1. Самая большая планета Солнечной системы – это Юпитер. Диаметр его почти в 12 раз превышает диаметр Земли и составляет около 139 тыс. км. А чтобы по объему заполнить Юпитер, понадобится почти 1322 планеты Земля. Масса Юпитера в 318 раз больше земной. Вобщем, до этого гиганта нам еще расти и расти.
  2. Самой маленькой планетой Солнечной системы на протяжении долгого времени считался Плутон, но по мере открытия новых небесных тел он вовсе потерял статус планеты. Сегодня Плутон считается карликом, то есть астероидом, и не может называться самой маленькой планетой солнечной системы. Теперь этот рекорд принадлежит Меркурию. Диаметр Меркурия составляет лишь 38% от диаметра Земли, а его объем - это почти 6% объема нашего родного дома.
  3. Самая яркая планета Солнечной системы – это Венера, ее яркость соотносима с яркостью звезд. Только Солнце и Луна светятся сильнее Венеры.
  4. Самая быстрая планета Солнечной системы - уже знакомый нам Меркурий. Год на нем длится всего около трех земных месяцев. Возможно дело в размерах, а может и в близости к Солнцу, но истинные причины такой скорости - 172247 км/ч - не знает никто.
  5. Самая медленная планета Солнечной системы это Нептун, год там равен 165 годам на Земле. И жизни не хватит, чтобы прожить там всего один год.
  6. Планета с самым большим количеством спутников – это Юпитер. Число его спутников - 63. Вообще количество спутников зависит от силы магнитного поля, у Юпитера эта сила больше земной в 12 раз и занимает оно 650 млн. км.
  7. Планета с самым маленьким количеством спутников - это Венера у нее их попросту нет. И здесь опять все дело в магнитном поле, у Венеры оно самое слабое. Ученые бьются уже множество лет, чтобы понять причину этого явления.
  8. Самая холодная планета - Уран, температура там никогда не поднимается выше -220 градусов. Состоит это космическое тело из водорода, гелия и некоторых металлов, такой состав вполне благоприятствует сохранению запредельно низких температур. Человеку даже страшно представить такие показатели!
  9. Самая же горячая планета – это Венера, температура на ней никогда не падает ниже 460 градусов. Напрашивается вопрос: отчего не Меркурий самый жаркий, ведь он ближе всех к Солнцу? Но тут есть одна особенность на Меркурии разбег между самой верхней и самой нижней суточной температурой составляет около 500 градусов, то есть самая высокая температура – 440 градусов, а самая низкая - -190 градусов. А горячность планеты определяется средней температурой, у Венеры этот показатель составляет – 475 градусов.
    9Интересные факты о планетах Солнечной системы

10. Планета с самым большим количеством колец – это Сатурн. Раньше считалось, что это вообще единственный обладатель колец, но с развитием оптики и науки в целом ученые выяснили, что кольца есть у всех четырех газовых гигантов, только у Сатурна они самые заметные. Сатурн имеет 4 кольца, а представляют они собой множество частиц движущихся вокруг него.
    10Интересные факты о планетах Солнечной системы

11. Планета с самой большой атмосферой – Юпитер. Состоит она из водорода и гелия и других незначительных примесей. Простирается она на тысячи километров от его поверхности. В ней постоянно происходят очень значительные изменения, такие как всевозможные бури.
  12. Юпитер еще и самая старшая планета Солнечной системы. И людям она была известна еще с древнейших времен, о чем свидетельствует множество мифов и легенд.
  13. Самая молодая планета – это Земля. Ученые выяснили, что она образовалась гораздо позже всех других в Солнечной системе.
  14. Лучше всех изученная планета – это, несмотря на предыдущий пункт, все та же Земля. Ведь человечество имеет возможность изучать и поверхность, и атмосферу, и недра нашей планеты, чего совсем нельзя сказать о других в солнечной системе.
  15. Самая загадочная планета – это Нептун. Лишь единственному космическому кораблю удалось приблизиться к нему на полезное для науки расстояние. Это был «Вояджер- 2» в 1989 году. Поэтому относительно Нептуна еще остается огромное количество вопросов, например, мы даже не можем сказать, почему он окрашен в ярко-голубой цвет.
Оцени фото:
Комментарии (0)