» » Интересные факты об экскаваторах (15 фото)
Интересные факты В закладки 4 035 : Интересные факты об экскаваторах (15 фото)

Интересные факты об экскаваторах (15 фото)

Интересные факты об экскаваторах поведают о невероятных возможностях и разнообразии моделей этих машин. Изначально изобретенные для землеройных работ они стали универсальной строительной техникой, работающей во благо человека. Разработаны плавающие, карабкающиеся и другие специальные модели для выполнения самых сложных работ.
  1. Слово экскаватор произошло от латинского слова «excavo» – выкапывать или выдалбливать. Первые землеройные машины были придуманы в Италии в 1420 году для расширения гаваней, а также увеличения глубины каналов.
  2. Экскаватор весьма многофункционален и кроме рытья ям он может поднимать и загружать, рыхлить и толкать землю, а также трамбовать ее за счет собственного веса. Оснащенный гидромолотом он способен долбить, буром – делать отверстия, а гидроножницами – разрушать конструкции без сейсмического воздействия.
    2Интересные факты об экскаваторах

  3. Экскаватор может быть двух видов – гусеничный и колесный. Первый продвигается даже там, где нет дорог, а второй используется для городских условий.
  4. Возможности поворота кабины экскаваторов зависят от предназначения – от 90 до 360 градусов. Полноповоротные модели могут осуществлять неоднократный полный поворот. Это дает уникальное преимущество начать двигаться в другую сторону простым поворотом кабины.
    4Интересные факты об экскаваторах

  5. Первые чертежи машин, которые напоминали экскаватор, принадлежат Леонардо да Винчи в самом начале 16 века. Изображенный набросок изображает грейфер, который позже использовался для прокладки каналов в сухой Миланской долине.
    5Интересные факты об экскаваторах

  6. Первая механизированная землеройная техника была запатентована в 1839 году американцем Вильямом С. Отисом. Однако умер и не успел воплотить свою идею в жизнь – патент пролежал «мертвым грузом» 40 лет в семейном архиве.
  7. Первые сконструированные землеройные машины именовались «паровыми лопатами». Они работали за счет парового двигателя, но были малоэффективны. Кроме того, стоимость их работы была в разы дороже дешевой рабочей силы.
  8. Первый выпущенный заводом в 1882 году экскаватор носил название «Bucyrus» (Бьюсайрус). Это была конструкция Дж. Томпсона, предназначенная работать на железной дороге, где не хватало рабочей силы. В России использовали копию этой машины под именем «Путиловец».
  9. При строительстве Панамского канала участвовали 119 паровых землеройных машин. Причем 77 из них были марки «Bucyrus». Считается, что это была сложнейшая стройка начала 20-го века.
  10. Самый огромный в мире представитель этой техники построен немецкой фирмой Krupp - "Баггер 288". Его размеры огромны: в высоту – 93 метра, в длину – 211 метров. Весит гигант 13 тыс. тонн, а для управления им нужно 5 человек. За час работы он может выкопать 10 тыс. кубов породы благодаря ротору с множеством ковшей размером около 5-ти этажного дома. Стоит "Баггер 288" ≈ 100 млн долларов.
  11. Самый тяжелый землеройный экскаватор с одним ковшом - Bucyrus RH400 от Caterpillar. Он весит 889 тонн, ширина его ковша 8,6 метров – за один заезд он берет 45 м3 породы. Он имеет 16-цилиндровый двигатель с мощностью 4,4 тыс. лошадиных сил.
  12. Самый миниатюрный экскаватор – это мини-модель Komatsu PC01-1. Он впервые демонстрировался в России в 2008 году. Испытательной площадкой для него было подобие детской песочницы, ведь его масса всего 380 кг, размеры 2,1х0,58х1,35 метра, а объем ковша 0,008 м3.
    12Интересные факты об экскаваторах

  13. Существуют экскаваторы-амфибии, оснащенные понтонами. Благодаря этому они могут работать на воде и в болотах. Они незаменимы при выполнении работ в болотистой местности или для землеройных работ на водоемах.
  14. Интересную конструкцию имеет «шагающий экскаватор» или экскаватор-паук. Он имеет четыре ноги с колесами, вращающимися по вертикали и горизонтали независимо от других трех колес. Благодаря этому он буквально карабкается по склонам гор, заходит в труднодоступные русла рек и озер.
  15. В чем разница экскаватора и бульдозера? Первый используется для рытья ям, а другой для их засыпки и разравнивания – отсюда различная форма ковша. У экскаватора ковш на длинном манипуляторе узкий и глубокий, а у бульдозера – на коротких упорах, широкий и практически плоский.
Оцени фото:
Комментарии (0)
Оставить комментарий
Прокомментировать

© 2019 Картинки, фото и арты в высоком качестве!