Александр Николаевич Островский: интересные факты из жизни и биографии

А.Н. Островский является одним из самых популярных драматургов России, и стоит рассмотреть некоторые интересные факты из жизни Островского. Он был основателем русской театральной школы, а также учителем широко известных Станиславского и Булгакова. Жизнь Островского также интересна, как и его творчество.

  1. Родился драматург 12 апреля 1823 года в Москве, в семье священослужителей и обучался на дому. Мать скончалась, когда будущему пионеру российского театра исполнилось семь лет и отец взял в жены баронессу Эмилию фон Тессин. Мачеха приняла активное участие в воспитании и образовании будущего писателя с братьями.
  2. Островский был полиглотом, и с ранних лет знал множество иностранных языков, среди которых: французский, греческий и немецкий языки. Позже он изучил еще испанский, итальянский и английский. На протяжении всей жизни он делал переводы своих пьес иностранные языки, оттачивая мастерство владения ими.
  3. Островский поступил в университет, но вынужден был бросить учебу из-за противоречий с одним из преподавателей.
  4. Покинув учебу, Александр устроился на работу в Московский суд писцом, где разбирались судебные тяжбы между родственниками.
  5. В 1845 году будущий драматург перешел на работу в канцелярию коммерческого суда. Этот этап карьеры дал Островскому множество ярких впечатлений, которые ему пригодились в будущем для произведений.
  6. Вышедшая комедия «Свои люди – сочтемся!» дала драматургу признание и популярность. Но вместе с огромным успехом, эта пьеса чуть не стала последней в творчестве писателя. Она вызвала недовольство бюрократов, которых обличала. Александра Николаевича отстранили от службы и взяли под тщательное наблюдение полиции.
  7. Незавидная судьба могла ожидать и пьесу «Гроза». Это произведение вообще могло не появиться на свет, если бы не вмешательство Императрицы, которой оно понравилось. Добролюбов назвал эту пьесу «Лучом света в тёмном царстве».
  8. Несмотря на то что Островский был из высшего сословия, он отлично знал нравы простого люда. В этом заслуга его жены, которая была простолюдинкой. Этот союз не одобряли родители Александра Николаевича, и выступали против его женитьбы с представительницей низшего сословия. Потому он прожил 20 лет в неофициальном браке с первой женой. У них было пять детей, но все они рано умерли. Второй брак был с актрисой Марией Бахметьевой, с которой у них было 2 дочери и 4 сына.
  9. В 1856 году работает в журнале «Современник», и ходит с экспедицией по верховьям Волги, где занимается исследованиями. Материалы о языке и нравах, собранные в экспедиции, очень пригодятся драматургу впоследствии для придания большей реалистичности своим произведениям.
  10. Многие не догадываются, что опера П.И. Чайковского «Снегурочка» – это совместное произведение именитого композитора и великого драматурга. Опера основывалась на народных сказаниях и преданиях.
  11. Как основатель русского театра, Островский сыграл большую роль в карьере Станиславского. Можно сказать, что Александр Николаевич был первопроходцем русского актерского мастерства. Он создал школу, в которой обучал актеров выразительной и эмоциональной игре, не теряя достоверности. Такой подход приобрел огромную популярность. Но находились и явные противники этой техники. Известный в то время актер Щепкин открыто критиковал такой метод игры и покинул репетицию пьесы «Гроза».
  12. Даже по современным меркам следует признать, что Островский был гением. Полиглот, выдающийся драматург, основатель русского театрального искусства. Выдающийся, образованный и любознательный человек.
  13. После долгих лет напряженной работы самочувствие писателя ухудшилось, и 14 июня 1886 года Александр Николаевич ушел из жизни и был похоронен в Костромской области.
  14. За 40 лет, проведенных в искусстве, он оказал сильнейшее влияние на целый пласт русского театра. За свои достижения в искусстве был награжден Уваровской премией. В то время он был членом-корреспондентом Академии наук в Петербурге, руководил Артистическим кружком, где помогал расти будущим талантам.
  15. Островский писал, что зритель приходит смотреть на игру актеров, а не на пьесу.