Заблуждение № 1. Парфюм должен всегда и на всех пахнуть одинаково
В идеальном мире — да. В реальности же раскрытие аромата зависит от температуры тела, типа кожи, гормонального фона. Парфюмерам не под силу учесть всё так, чтобы духи звучали одинаково. И если от коллеги, которая использует белоцветочно-мускусный аромат, пахнет чистой рубашкой, а вы после покупки аналогичного чувствуете только резкую анималистическую ноту — это нормально. И не плохо — просто каждому подходит свой парфюм.
Чтобы случайно не купить аромат, который вы в итоге не сможете носить, протестируйте его не только на блоттере, но и на себе. Нанесите пшик на запястье или сгиб локтя в магазине и походите так один день. В процессе прислушивайтесь к запаху сами и спрашивайте мнение окружающих: эффект непосредственно на теле и в шлейфе может разниться.
Заблуждение № 2. Дорогой аромат обязан быть стойким
Стойкость зависит от разных факторов. На неё влияют характеристики окружающей среды. Например, стойкость может снизиться в холодную погоду. Ещё одно важное условие — компоненты аромата.
собрать мнения со стороны. Некоторые парфюмы ложатся близко к телу — такие хорошо чувствует носитель, а окружающие не очень. Другие скорее шлейфовые, то есть человек их на себе может не замечать, зато остальные слышат за версту целый день. А ещё на запах влияет вид парфюма: у одеколона, туалетной и парфюмированной воды время звучания будет разным.
Заблуждение № 3. Если привычный аромат в новой банке пахнет иначе — это фейк
Оригинал духов в новой банке может пахнуть иначе
Не обязательно. Различие можно объяснить новой партией и, соответственно, другим сырьём. Понять, как это работает, легко по цитрусовым нотам. Их, как правило, добавляют в виде эфирных масел, которые получают из цедры и плодов апельсина, грейпфрута, лимона. Вкус и аромат фруктов в зависимости от условий созревания, которые были в году, могут немного различаться — это отразится и на звучании парфюма.
Ещё одна вероятная причина, по которой парфюм может казаться другим, — ольфакторная слепота. Иными словами, привыкание к аромату, при котором рецепторы носа перестают распознавать определённые ноты. Оно развивается, если на протяжении долгого времени постоянно пользоваться одним и тем же парфюмом.
Заблуждение № 4. Кривой шрифт на упаковке — верный признак подделки
Это может быть незначительным браком на производстве. Также подобное возможно, если надписи на коробках и гравировку на флакон наносят вручную. Отличающийся шрифт тоже не всегда показатель: бренд мог просто обновить дизайн. Лучше присмотреться к другим деталям: ошибкам в тексте, штрихкоду, юридическому лицу и импортёру. А ещё обратить внимание на обозначение объёма: оно, как правило, даётся в двух вариантах сразу: в миллилитрах и в жидких унциях. Если надписи fl. oz. на упаковке не видно — повод забеспокоиться.
Заблуждение № 5. Проверить оригинальность парфюма по документам невозможно
Это не так. Существует несколько способов. К примеру, на упаковке можно встретить батч-код — набор цифр и/или букв, который расположен на дне коробки и флакона. Но он не даёт стопроцентную гарантию. Проблема в том, что такой код присваивается не каждому флакону в отдельности, а целой партии, которая состоит из множества экземпляров. Особо хитрые производители контрафакта способны подсмотреть код на одной из коробок и просто наштамповать такой же на своих подделках.
Более надёжный способ проверки — сертификат качества или декларация соответствия. Вы можете запросить такой у продавца. Но для большей защиты себя от подделок лучше просто покупать парфюм в магазине с надёжной репутацией, например официальном монобрендовом корнере или крупной косметической сети вроде «Золотого яблока».
Заблуждение № 6. Дизайн флакона разрабатывается один раз и навсегда
Дизайн флакона оригинала духов вполне может меняться
Бренды могут менять его со временем. А ещё выпускать свои бестселлеры в лимитированном дизайне. Поэтому отличающийся флакон ещё не указывает на подделку. Проверить подлинность духов только по дизайну сложно ещё и потому, что дорогие фейки повторяют внешний вид оригинала довольно точно. Лучше обратите внимание на качество материала, плотность стекла, тяжесть крышечки и другие признаки.
Заблуждение № 7. Настоящий парфюм всегда прозрачный
Парфюм сам по себе может иметь желтоватый или янтарно-оранжевый оттенок. А некоторые производители для эффектности красят жидкость в синий, зелёный или фиолетовый. На такие эксперименты готовы бренды из разных категорий. Например, у нишевого Serge Lutens есть аромат Baptême du Feu с бордовой жидкостью, а у люксового Burberry — Body Tender с нежно-розовой.
Несоответствие цвета тому, что вы увидели в официальном кампейне, тоже не всегда говорит о подделке. Иногда это следствие естественных процессов. Например, Angel от Mugler должен быть синим, однако со временем становится коричневым. Даже осадок во флаконе может быть нормой — допустим, бренд Kilian прямо указывают на возможность его образования.