Подводные лодки – один из самых удивительных классов кораблей. Долгое время этот вид водного транспорта считался лишь для применения в военных целях. Не многие знают, что есть самые интересные факты о подводных лодках России, которые смогли изменить основное представление о субмаринах.
- Первая подлодка была построена в России. Первым создателем подводного корабля России был крестьянин Ефим Никонов. В 1718 году, во времена правления Петра I, житель села Покровское, находящегося в Подмосковье, сделал заявление о том, что он собирается построить лодку, особенностью которой будет погружение под воду. Ефим Прокопьевич служил работником на казённом судостроительном предприятии. Плотник написал письмо Петру I, в котором заявлялось о том, что он знает, как построить корабль способный «потаенно ходить по самому дну». Кроме того, корабль будет оснащён военными снарядами, которые смогут поражать вражеские судна, находящиеся на поверхности воды. Весной 1720 года, на воду была отправлена первая российская подводное судно, которая подтвердила все заявленные слова покровского плотника.
- В России изобретён первый подводный крейсер 20-го века. 1900 год. Морское ведомство создаёт специальную комиссию, задача которой – спроектировать новые подводные судна класса «Миноносец». В состав комиссии вошли: старший помощник кораблестроения И. Бубнов; старший инженер-механик И. Горюнов; лейтенант М. Беклемишев. Этими людьми был разработан проект «Подводные миноносцы № 150». Эти миноносцы были типа «Дельфин». Данные подводные корабли вошли в состав русского флота осенью 1903 года. Князь Алексей Александрович лично осматривал лодку и утверждал разрешение на первый запуск на воду.
- Первый подводный крейсер не сразу значился самостоятельным видом корабля. Самостоятельным видом кораблей, подводные лодки в России стали лишь в 1906 году. До этого времени они числились миноносцами. Экипаж миноносцев составляли офицеры, которые вызвались быть членами команды на добровольных основаниях.
- Первый подводный исследовательский корабль был русским. Первой субмариной, которая была построена для исследовательских целей, была подлодка «Северянка». Первый запуск подводного корабля состоялся в 1952 году. «Северянка» стала первой базой, на которой проходили подводные биологические исследования.
- Первый подводный крейсер с единым двигателем был изобретён русским инженером. В 1906 году, по проекту С. Джевецкого, проходили первые испытания субмарины «Почтовый». Данная лодка была первой субмариной, оснащенной единым двигателем. Она была одобрена не только Морским министерством, но и привлекал взгляды Особого комитета по усилению морского флота. Данное событие проходило в начале войны между Россией и Японией.
- Субмарины, как класс транспортных кораблей в России не воплотился в жизнь. Как отдельный класс субмарин, транспортные подлодки были зарегистрированы в начале 20-го века. Россия приступила к разработке проекта после Германии и Японии. Субмарина «Акула» должна была стать прототипом новых видов русских субмарин, но проект, которым занимался ЦКБМТ «Рубин», не был воплощен в жизнь.
- Россия стала одной из лучших подводных почтовиков. Ракетная субмарина К-44 «Рязань» стала новым словом в истории почтовой почты. Летом 1995 года, была первый осуществлён запуск ракеты-носителя «Волна». Ракета осуществила самую быструю доставку почты на Камчатку. Начальной точкой запуска было Баренцево море. Время, потраченное на доставку, составляло 20 минут. Этот показатель был занесён в Книгу Рекордов Гиннесса.
- Русские субмарины смогли стать лучшими транспортными средствами для путешествия. В России было построено всего две подлодки, которые предназначались для подводных путешествий. Туристы всего мира уже имели возможность осматривать подводный мир, но аналогичный русский проект начал своё существование лишь в 1993 году. Лодка «Нептун» никогда не была использована по истинному назначению, в отличии от лодки «Сладко», которая была спущена на воду в 1997 году. В России было построено всего две подлодки, которые предназначались для подводных путешествий. Туристы всего мира уже имели возможность осматривать подводный мир, но аналогичный русский проект начал своё существование лишь в 1993 году. Лодка «Нептун» никогда не была использована по истинному назначению, в отличии от лодки «Сладко», которая была спущена на воду в 1997 году.
- О криминальном прошлом подводных лодок России. Во всём мире подлодки использовались с целью перенаправления наркотических средств между странами. Российские субмарины одни из немногих, которые никогда не были замечены в использовании данных перевозок.
- Подводная лодка России в истории времён II Мировой Войны. В начале II Мировой войны в российском морском флоте насчитывалось 22 подводных судна. За всё время боевых действий – 8 субмарин затонуло.
- Русская субмарина-ветеран. Подлодка «Пантера» единственное в мире судно, пережившее три войны. Построенная в 1916 году субмарина учавствовала в Императорской войне, Гражданской и Великой Отечественной войне.
- Подлодка России стала первопроходцем льдов Арктики. Февраль 1938 года запомнился истории тем, что подводная лодка Д-3, командиром которой был Д. Котельников, стала первой субмариной, прошедшей льды Арктики, а точнее под ними.
- Первое в мире групповое подводное кругосветное путешествие. Зимой 1966 года, командир А. Сорокин собрал группу советских атомных подлодок, с которыми отправился в путешествие по всему миру. Такого рода путешествие стало первым в истории человечества.
- О первой утонувшей военной подлодке России. Первая советская подлодка М-78 стала первой из 8-ми военных субмарин, которые утонули во время военных действий времён Второй Мировой Войны. Это случилось 23 июня 1941 года.
- Трагедия «Курска». 15 августа 2000 года станет датой скорби для всех русских граждан. Эта дата ознаменовалась трагедией, случившейся в Баренцевом море. Подлодка «Курс», класса «Оскар II» затонула на глубине 150 метров. Ни одному члену экипажа не удалось спастись. Точные причины катастрофы не известны, по сей день.