История включает в себя интересные факты о теплоходе «Ракета» в огромном количестве. Он был разработан и производился во времена Советского союза, стал настоящей находкой. Тысячи людей смогли начать путешествовать удобным способом благодаря этому судну. На тот момент этот был новый комфортабельный вид речного транспорта. О теплоходе «Ракета» написано немало интересных фактов, далее будут описаны некоторые из них:
- Известный ученый и успешный конструктор Сергей Павлович Королев присутствовал на испытании судна «Ракета-1» на ходу. Организатором этого мероприятия выступил один из ведущих конструкторов в кораблестроении Ростислав Евгеньевич Алексеев.
- Название « Ракета» со временем стало нарицательным. Так называли многие другие корабли подобного типа. Например, «Метеор» или «Комету» часто называли «Ракетой» по ошибке.
- Михаил Девятаев, герой СССР, прославившийся во времена Великой отечественной войны угоном вражеского бомбардировщика, проводил испытания ракеты на подводных крыльях.
- Впервые в городе Москва судно «Ракета» было продемонстрировано Никите Сергеевичу Хрущеву, первому секретарю ЦК КПСС в день четвертого фестиваля студентов и молодежи. Демонстрацию организовал и провел главный конструктор корабля Ростислав Евгеньевич Алексеев, затем оно было выпущено в массовое производство.
- Первые проекты судна пытались воплощать в жизнь еще в конце 19 века. Но эти попытки не увенчались успехом. Долгие годы известные инженеры и кораблестроители разрабатывали модель корабля, который отвечал бы всем требованиям и был действительно качественно спроектирован и создан.
- За все время производство таких теплоходов, было выпущено 389 экземпляров этого судна. Чуть больше 30 было вывезено на экспорт. Остальные долгие годы эксплуатировались по всей территории СССР, а затем и России.
- Теплоход «Ракета» эксплуатируется и сегодня. Правда, остались эти корабли только на двух реках нашей страны: Лена и Обь. Теплоход выполняет исключительно функцию общественного речного транспорта и выполняет перевозку пассажиров по нескольким маршрутам.
- Помимо пассажирских теплоходов, завод производит и пожарные суда. Они были универсальными с точки зрения способа пожаротушения, так как были оснащены двумя видами труб. Из одной велась подача холодной воды, а из другой специальная пена. Производство такого вида суден продолжалось вплоть до начала 2000-х, затем было прекращено. В данный момент эти корабли не функционируют, оставшиеся экземпляры установлены в качестве памятников.
- Теплоход «Ракета» оснащен функцией водоизмещения, благодаря крыльям на которых он держится на воде. Сами крылья расположены под водой. Эта функция помогает теплоходу оставаться на плаву даже при низких скоростях или в момент полной остановки судна. Такое свойство очень полезно, так как в основном судно выполняет прогулочную функцию и движется медленно для полноценного осмотра достопримечательностей.
- Теплоходы данного типа отличаются способностью приподниматься над водой, при наличии высокой скорости. Обусловлено это тем, что крылья, удерживающие ракету, имеют очень высокие отталкивающие свойства.
- Теплоход «Ракета» может развивать достаточно высокую скорость до 60 км/ч, выше, чем у многих других кораблей. Дело в том, что приподнимаясь, он значительно уменьшает сопротивляемость воды и двигается быстрее.
- Такие теплоходы стали настолько популярны, что после начала их производства было организовано регулярное экспортирование их за границу. Всего было направлено за рубеж несколько десятков готовых экземпляров.
- Сборкой теплохода и конструирование двигателей для них занимались разные заводы. Это повышало качество готового судна. Завод по изготовлению двигателей различных типов «Звезда» в городе Ленинграде изготавливал двигатели, и отправляли их на дальнейшую остановку на завод «Море», где и происходила окончательная сборка корабля.
- Для первых пассажирских теплоходов, вместительность теплоходов «Ракета» достаточно большая, он рассчитан на более чем 60 человек.
- «Ракета» работает только на дизельных двигателях. Они имеют высокие обороты. Мощность таких двигателей невероятно высокая, до 850 л.с.