Всем нам с детства известно, как они выглядят и что из себя представляют, однако есть некоторые интересные факты о пожарных машинах. Для простого обывателя это обычный автомобиль, который предназначен для тушения пожара. Но всё не так просто. В этой технике и её истории есть некоторые любопытные моменты. Если не разобраться с этими фактами, то узнать подробной информации не удастся.
- Первые пожарные машины не имели крыши. Изначально отсутствовала не только крыша, но и в принципе оформленная кабина. Экипаж передвигался, располагаясь прямо на улице. Это было сделано для быстроты посадки экипажа. Также из такого положения было легко приступить к нейтрализации очага возгорания.
- Изначально машины были исключительно красного цвета. Мы привыкли видеть пожарные машины красно-белыми, но таковыми они являются лишь несколько последних десятков лет. До этого окраска была полностью красная, включая колёсные диски. Сейчас же красно-белые полоски добавляют для обозначения частей машины, которые представляют опасность обслуживающему персоналу.
- Пожарная машина тяжелее слона. Не все автомобили такие тяжёлые. Вес отечественного грузовика ЗИЛ-131 вместе с водой составляет чуть больше десяти тонн.
- Обычные серийные автомобили на страже безопасности. В СССР не было заводов, которые выпускали бы пожарные машины. За основу брались обыкновенный серийные грузовики, каждый их которых в индивидуальном порядке оснащался специальным оборудованием.
- Автомобиль имеет бак с водой. И если бы вода там просто располагалась сама по себе, то было бы трудно избежать опрокидывания машины при поворотах, из-за образования волн. Для этого внутри бака с водой стоят волноломы, которые разрезают волны и не дают им образовываться.
- Пожарные машины имеют очень длинные лестницы. Имея телескопический механизм её можно выдвинуть на высоту, равную четырём этажам жилого дома.
- Не всегда вода может помочь потушить пожар. Известно, что вода тяжелее бензина, поэтому она бесполезна. Тут-то и придёт на помощь пена. Её не перевозят специально. В каждой машине имеется бак с пенообразователем. Пена выходит через специальный стол рукава с сеткой под большим напором. Образуется большими объёмами.
- В оснащение современных машины входит специальный ствол, под названием «лафетный». С его помощью можно прицельно и точечно направлять воду или пену.
- На выезд пожарная машина приезжает в течение 10 минут.
- В России существует пожарный танк. Да, да, танк. Он предназначен для тушения самых сложных пожаров, для локализации возгорания боевых припасов. Имеет гусеницы, которые позволяют ему добраться в труднодоступные места, куда не проедет обычный пожарный автомобиль. Впереди этого железного монстра располагается ствол, который может выбрасывать воду на 100 метром вперёд со скоростью 100 литров в секунду. Имеет запас воды в 25 тонн. Оснащён защитными экранами для безопасности экипажа при тушении, выше упомянутых, боеприпасов. От перегрева танк защищён специальным покрытием (при нагреве расширяется и образует негорючую пену) и системой охлаждения.
- Пожарные машину укомплектованы надстройками, без которых тушение пожара невозможно. Такие машины включают в себя: отсек для ПТВ, специальные насосы и рукава для тушения, салон для пожарного расчета, лестницы, салон для пожарного расчета.
- Машины бывают основные, вспомогательные и специальные.
- К насосу воды в автомобиле можно присоединить одновременно одиннадцать пожарных рукавов. Каждый рукав имеет длину 20 метров. Его вес при прохождении воды достигает 100 килограмм.
- В России первую пожарную машину изобрели в 1904 году.
- Функционирует машина для тушения пожаров 30 лет, находясь в идеальном состоянии.