Благодаря появлению мостов стало возможным передвижение через труднодоступные места: реки, обрывы, автомобильные шоссе. На земле их существует множество и все они разные. Архитекторы всего мира веками трудятся над тем, чтобы мосты полноценно выполняли свои функции и отвечали за безопасность людей, которые будут по ним передвигаться. Ниже предложены самые интересные факты о мостах:
- В городе Магдебург в Германии существует самый большой водный мост в Европе. Он проходит над рекой Эльбой и позволяет судам беспрепятственно передвигаться между самыми важными каналами района. Вдоль водного потока есть две пешеходные зоны. Таким образом, люди могут прогуливать над настоящей рекой вдоль искусственной.
- У многих видов животных бывает сезонная миграция. В связи с большим количеством автомобильных дорог по всему миру, случается так, что проезжая часть пересекает миграционный путь животных. Это может привести к авариям на дорогах, а также гибели зверей. Чтобы решить данную проблему существуют мосты для животных. Часто такие мосты засаживаются растениями, характерными для региона, чтобы животные могли без проблем продолжить свой путь.
- Самый длинный подвесной мост находится в Китае. Он находится над глубоким каньоном Дехан. Глубина каньона составляется более 320 метров, а протяженность самого моста более километра. Прогулка по такому мосту – поистине захватывающее приключение.
- Мост Ховенринг, который находится в Голландии – один из самых оригинальных в мире. А оригинальность его заключается в том, что он вращается. Мост сделан в виде кольца и канатами прикреплен к огромному шесту. Специальный двигатель заставляет мост непрерывно крутиться.
- Однажды германия и Швейцария решили построить мост над рекой, которая разделяет эти страны. Обе страны начали строительство и двигались в одном направлении. Когда стройка была почти завершена, выяснилось, что мосты не могут соединиться между собой из-за ошибок в расчетах архитекторов. При расчетах учитывалось, что каждая страна измеряет уровень моря по-своему и разницу в этих измерениях необходимо было свести к нулю. Но вместо этого она случайно была увеличена вдвое.
- Во время очередного ремонта в опоре Бруклинского моста был обнаружен потайной ход в убежище. Это места было тайником времен холодной войны и о нем все забыли после ее окончания. В убежище было много запасов воды, еды, лекарств и теплых вещей.
- Над водопадом Овертоун в Шотландии есть загадочный мост. По неизвестной причине с этого моста постоянно прыгают собаки и разбиваются насмерть. Выжившие собаки возвращаются на мост и прыгают снова. Существует множество догадок, почему это происходит, но истинную причину так и не выявили.
- Недалеко от горы Навахо над маленькой рекой Бридж-Крик есть мост, созданный природой. Многие годы речка точила основание горы и побила отверстие, благодаря которому она превратилась в мост. Трудно поверить, что он сделан без человеческого участия – настолько убедительно он выглядит.
- Строительство мостов над некоторыми реками затрудняется необходимостью передвижения по этим рекам паромов. Высота мостов над такими путями должна быть очень высокой и взобраться на такой мост сложно. Поэтому появились летучие мосты с кабинами для перевозки пассажиров. Сейчас такие мосты пользуются меньше популярностью в связи с необходимостью передвижения на автомобилях. Но многие туристы очень любят пользоваться такими мостами в качестве аттракциона. Такой мост является отличной смотровой площадкой.
- В городе Хабаровск мост однажды был похищен. Причем произошло это за ночь, утром мост над тепломагистралью просто исчез. Он состоял из металла, поэтому причина кражи очевидна – сдача металлолома. Город понес большие убытки, а похитителей так и не нашли.
- Знаменитые Золотые ворота в Сан-Франциско показывают наглядно то, что земля круглая. Опоры моста вверху находятся почти на 5 метров дальше друг от друга, чем снизу возле воды.
- Тауэрский разводной мост, один из главных символов Великобритании, который помогает пересечь Темзу, построен интересным образом. Наполовину он является подвесным, а наполовину подъемным.
- Во Флоренции существует самый старый Европейский мост Понте Веккьо. Изначально его строили из дерева, а для реставрации использовали каменный материал. Сам мост включает в себя огромное количество магазинов. Владельцы же этих магазинов в большинстве построили себе жилье прямо в нем.
- Для многих мостов опасным врагом является резонанс. Впервые с этой проблемой столкнулись в 19 веке, когда в Ланкашире из-за марша отряда солдат рухнул мост Бротон. На сегодняшний день на многих мостах, которые вступают в природный резонанс, висят предупреждающие знаки. Например, в Вашингтоне рухнул мост, проходивший через пролив Такома, вступив в резонанс с ветром и силой тяжести.
- Жители Индии «строят» каучуковые природные мосты. Они направляют рост растений в нужную сторону, и мост вырастает самостоятельно. На данный момент, таким образом, выращено мостов общей протяженностью более 3 км. Такие мосты выдерживают большую массу, а, главное – устойчивы к наводнениям в отличие от других видов.