Интересные факты со всего мира в картинках и фото
Меню В Санкт-Петербурге расположено 93 каналов и рек. Суммарная их длина – 300 км. Также в Петербурге сооружено сто водоемов и прудов, которые протекают через весь город. В Петербурге построено 800 мостов, где 218 из всех представленных разработано специально для пешеходов. В центре сооружено 342 моста, а другие расположены в пригороде. В Петербурге работает 17 конструкций, которые разводятся и пропускают судна, плавающие по реке. Из этого списка 13 открываются ежедневно в установленное время. А вот Кузьминский, Гренадерский, Сампсонцевский и Кантемировский мост разводят по записям в установленный срок.
- Самый широкий мост в Петербурге — Синий. Он расположен неподалеку от Исаакиевской площади. Длина его – 99 метров и объединяет он два берега Мойки.
- Длинный мост с разводными механизмами — Литейный. Он имеет разводное крыло длиной целых 67 метров. Этот показатель намного больше тех, которые построены во многих городах России.
- Длиннее всех пролет на Большеохотинском мосту. Его длина составляет 136 метров. Также он очень эффектно смотрится со стороны.
- Висячим мостом считается Пантелеймоновский. Он был построен в 1823 году. Это один из первых сооружений через реку. Длина его составляет 54 метра.
- Самая длинная конструкция — Большой Обуховский мост. Длина его достигает 2824 метров.
- В Санкт-Петербурге низкой считается Казанская конструкция. Расположен она на канале Грибоедова.
- Самый старый мост в городе – Николаевский. Возведен он в 1850 году на реке Нева. Выполнял его строительство известный в те времена инженер С. Кербедз.
- Романтичный мостом считается Эрмитажный. Он был создан в 1766 году. Расположен он возле Дворцовой набережной. Это сооружение было непрерывно связано с героиней известного творения Пиковой дамы, которую написал А. С. Пушкин. С этого места прыгнула в воду Лиза, которая была отвергнута любимым человеком. Также на нём любят прогуливаться влюблённые пары.
- Любимое место для молодых — мост Поцелуев. Это место обросло легендами из-за оригинального названия. Все считают его местом для влюбленных, где гуляют пары. Однако на самом деле он получил такое название только по той причине, что неподалеку работал купец Поцелуев, который являлся владельцем литейного заведения «Поцелуй».
- Первый мост, изготовленный из чугуна — Народный. Он установлен на пересечении Мойки и Невского проспекта. Сооружен он в 1806 году по проекту В. Гесте. Окрашен он специально в зеленый цвет, из-за чего его ещё называют зеленым.
- Необычный Львиный мост. Данное сооружение получило такое название из-за 4 чугунных скульптур в виде львов. Только из-за оригинального оформления он стал заметным в этой местности.
- Самый удивительный вид из Кировской конструкции. Там можно увидеть превосходный вид на Петровскую и Дворцовую набережную с Эрмитажем. Сооружен он в 1903 году. Туда очень часто приходят туристы, чтобы увидеть город во всей его красе.
- Тройной мост ведет на три острова. Мостовая композиция соединяет такие острова: Спасский, Казанский и Адмиралтейский. Данная конструкция уникальная в своем роде и относится к шедеврам архитектуры. Она построена на реке Мойки и канале Грибоедова. Визуально все эти конструкции сходятся в одном месте.
- Самый посещаемый — Аничков мост. Он этим названием должен благодарить инженера М. Аничкова, который вместе с личным батальоном жил за Фонтанкой во времена Анны Иоанновны. Его длина составляла 150 метров. Главной отличительной характеристикой данной конструкции является то, что там расположен парень, который взял коня под уздцы и парень верхом на коне. Эти металлические памятники виднеются вдаль на несколько километров. Кроме того, с ними любят фотографироваться гости города.
- Мост в стиле Древнего Египта — Египетский. Он получил данное название благодаря оригинальному оформлению. Колоны, карниз и порталы украшены иероглифами и орнаментами. Краеведов Санкт-Петербурга интересовал вопрос, зачем эту постройку делать вдали от центра города, куда приезжают гости города. Одной из распространенных версий всё связывало с тем, что рядом находились армейские казармы. Наверно, правительство тех времен хотело воспитать в военных патриотизм. Но правдивого ответа на данный вопрос история так и не дала. По внешнему облику он похож на Пантелеймоновский, но это его облегченный вариант, так как там установлены только три поддерживающие цепи вместо пяти.