Интересные факты о планете Сатурн

Вселенная полна загадок, о чем свидетельствуют интересные факты о планете Сатурн – небесном теле, названном в честь давнего владыки титанов – Кроноса.
  1. Планета по своей форме напоминает сплюснутый шар. Сатурн приобрел такую форму в результате быстрого вращения вокруг своей оси. Сутки здесь длятся всего лишь 10,7 часов. Из-за столь интенсивного вращения планета сама себя сплющивает.
    Интересные факты о планете Сатурн

2. Небесное тело имеет огромное количество спутников (63). Ученые утверждают, что на некоторых из них есть необходимые условия для жизни.
    Интересные факты о планете Сатурн

3. Сатурн обладает развитой системой колец, каждое из которых имеет яркую и темную сторону. Однако жители Земли имеют возможность видеть исключительно яркую сторону. С нашей планеты кажется, что кольца время от времени пропадают. Это связано с тем, что под наклоном видно лишь ребра колец. Согласно современным теориям, кольца были образованы в результате разрушения спутников Сатурна.
    Интересные факты о планете Сатурн

4. Если пофантазировать, что Солнце имеет размер входной двери, то Сатурн будет напоминать баскетбольный мяч. В таком случае Земля будет размером с обычную монетку.
    Интересные факты о планете Сатурн

5. Планета в основном состоит из газов гелия и водорода. Она почти не имеет твердой поверхности.
    Интересные факты о планете Сатурн

6. Если поместить Сатурн в воду, он сможет плавать по ней как мячик. Это возможно, поскольку плотность планеты в 2 раза меньше, чем у воды.
    Интересные факты о планете Сатурн

7. Все кольца имеют названия, которые соответствуют буквам латинского алфавита. Свои названия они получили в том порядке, в котором они были открыты.
    Интересные факты о планете Сатурн

8. Ученые мира активно изучают Сатурн. До наших дней там побывало 5 миссий. Первый космический корабль посетил это место в 1979 году. С 2004 года изучение особенностей небесного тела производится при помощи космического аппарата под названием Кассини.
    Интересные факты о планете Сатурн

9. 40% всех спутников, которые есть во Вселенной, вращаются вокруг Сатурна. Среди них есть и регулярные, и нерегулярные спутники. Орбиты первых достаточно плотно прилегают к планете, остальные расположены далеко.Они были захвачены недавно. Дальше всех от планеты расположен спутник Феба.
    Интересные факты о планете Сатурн

10. Астрономы выдвигают гипотезу, согласно которой Сатурн повлиял на строение Солнечной системы. Из-за действия его гравитации, планете удалось отбросить в сторону Уран и Нептун. Однако пока это лишь предположение, для которого нужно найти доказательства.
    Интересные факты о планете Сатурн

11. Давление атмосферы планеты Сатурн превышает земное в 3 млн. раз. У этой газовой планеты водород сжимается в жидкое, а затем твердое состояние. Попади туда человек, его сразу же расплющит давление атмосферы.
    Интересные факты о планете Сатурн

12. Планете присуще северное сияние. Его удалось снять космическим кораблем возле северного полюса. Подобное явление не удавалось обнаружить ни на одной другой планете.
    Интересные факты о планете Сатурн

13. На Сатурне постоянно бушует непогода. Там дует сильный ветер, который временами превращается в ураган. Местные ураганы похожи по своему протеканию на земные. Только они проявляются намного чаще. Во время ураганов образуются гигантские пятна, напоминающие собой воронки. Их можно увидеть из космоса.
    Интересные факты о планете Сатурн

14. Сатурн считается самой красивой планетой. Красота Сатурна обеспечивается нежным голубым цветом поверхности, яркими кольцами. Кстати, увидеть это небесное тело можно с Земли без каких-либо оптических приборов. Самая яркая звезда на небосклоне – это и есть Сатурн.
    Интересные факты о планете Сатурн

15. Планета излучает в 2 раза больше энергии, чем получает от Солнца. Из-за удаленности расположения до Сатурна доходит совсем небольшой поток солнечной энергии. Он в 91 раз меньше, чем получает Земля. На нижней границе облаков планеты температура воздуха составляет всего лишь 150К. Согласно научным гипотезам источником внутренней энергии может служить энергия, выделяемая в результате гравитационной дифференциации гелия.