Танкеры: интересные факты

Интересные факты со всего мира в картинках и фото

Меню Известны ли Вам интересные факты о танкерах? Скорее всего, Ваши познания в этой сфере довольно скудны. Хотя, танкеры – важные морские судна, которые ежегодно перевозят огромное количество жидких грузов. Пора расширить свой кругозор и обогатить знания о танкерах.

  1. Кроме морских танкеров, существуют речные танкеры. Речные танкеры отличаются малотоннажностью. Их размеры значительно меньше морских. Ниже, на фото, изображен современный речной танкер, который курсирует по правому притоку Рейна. 1468410409_1-4184783
  2. Танкеры были созданы необходимость транспортировки нефти. В то время, когда нефть стала основным источником энергии, появилась необходимость ее транспортировки из мест добывания в точки переработки и использования. Спрос масштабных перевозок дал толчок к развитию кораблестроения, и вскоре мир увидел новый вид суден. 1468410382_2-4116319
  3. Первые в мире танкеры — парусные. Первые танкеры были созданы в 60х годах ХІХ столетия. Это были парусные шхуны, на борту которых перевозилась нефть в бочках. Бочки быстро портились, поэтому вскоре было принято решение о транспортировке нефти в трюме, особым методом. 1468410397_3-9320086
  4. В 1873 году на воду спустили первый в мире паровой танкер. Это был существенный прорыв в транспортировке «черного золота». Параллельно с такими танкерами начали использовать и грузовые баржи. 1468410450_4-6404026
  5. Первый танкер современного типа был изобретен в конце 70х годов ХІХ столетия. Была необходимость модернизации танкеров, поэтому братья Нобели уже в 1878 году спроецировали танкер современного типа. Он был назван «Зороастр», в честь пророка одноименной религии, которая имела в основании культ поклонения огню. 1468410373_5-7580952
  6. Нефтяные танкеры делят на две категории. Различают танкеры для транспортировки сырой нефти и непосредственно готовой нефтяной продукции. Танкеры последнего типа отличаются меньшей грузоподъёмностью. Их назначение — успешно доставить продукцию туда, где ее выгодно продадут. 1468410444_6-3240339
  7. Главная особенность конструкции танкеров – двойной корпус. Он гарантирует защиту танкеров от повреждений, которые могли бы спровоцировать разлив продукции. 1468410410_7-6620624
  8. Нефтяные танкеры используют для транспортировки железной руды. Бывает, что танкеры в одну сторону везут нефть, а в обратную – загружаются железной рудой. Перевозки такого вида намного выгодней. 1468410458_8-3277990
  9. Некоторые виды танкеров можно сопоставить по высоте с самыми высокими зданиями мира. Это касается танкеров категории ULCC. В нее входят самые крупные судна. Они способны транспортировать от 350 000 тонн продукции за одну перевозку. 1468410388_9-9246553
  10. Для остановки супертанкера со скоростью 30 км/час необходимо не менее 20 минут. Причина в высокой инерции суден. Отдельные танкеры могут совершить аварийную остановку, тогда судно полностью прекратит движение через 15 минут. 1468410376_10-1272227
  11. Современный танкер способен транспортировать свыше 2 миллионов баррелей «черного золота» за один рейс. Этого количества хватит для заправки всех автомобилей США в несколько часовую поездку. 1468410429_11-6609142
  12. Диаметр поворота больших танкеров равняется 4 км. Это объясняют громадные размеры супер танкеров. 1468410380_12-1147268
  13. Танкеры перевозят пищевую продукцию. Существуют специальные суда, которые созданы для транспортировки питьевой воды и даже вина. 1468410479_13-7159066
  14. Knock Nevis – самый крупный действующий танкер в мире. Танкер спустили на воду в 1982 года. История танкера очень интересная. Она несколько раз тонул на мелководье. Танкер пару раз переименовывали. Сейчас его переделали в целый плавучий комплекс, на котором хранятся грузы. 1468410458_14-7328054
  15. Танкеры существенно загрязняют внешнюю среду. Во-первых, во время крушения танкеров в море попадает огромное количество нефти, что наносит непоправимый урон морской среде и природе в целом. Прежде всего, страдают морские жители и птицы. Во-вторых, на суднах, в качестве балласта, используют морскую воду. Когда такой балласт сбрасывают, то вместе с водой обратно в море попадает и нефть. 1468410472_15-8609285