Интересные факты со всего мира в картинках и фото
Меню Известны ли Вам интересные факты о танкерах? Скорее всего, Ваши познания в этой сфере довольно скудны. Хотя, танкеры – важные морские судна, которые ежегодно перевозят огромное количество жидких грузов. Пора расширить свой кругозор и обогатить знания о танкерах.
- Кроме морских танкеров, существуют речные танкеры. Речные танкеры отличаются малотоннажностью. Их размеры значительно меньше морских. Ниже, на фото, изображен современный речной танкер, который курсирует по правому притоку Рейна.
- Танкеры были созданы необходимость транспортировки нефти. В то время, когда нефть стала основным источником энергии, появилась необходимость ее транспортировки из мест добывания в точки переработки и использования. Спрос масштабных перевозок дал толчок к развитию кораблестроения, и вскоре мир увидел новый вид суден.
- Первые в мире танкеры — парусные. Первые танкеры были созданы в 60х годах ХІХ столетия. Это были парусные шхуны, на борту которых перевозилась нефть в бочках. Бочки быстро портились, поэтому вскоре было принято решение о транспортировке нефти в трюме, особым методом.
- В 1873 году на воду спустили первый в мире паровой танкер. Это был существенный прорыв в транспортировке «черного золота». Параллельно с такими танкерами начали использовать и грузовые баржи.
- Первый танкер современного типа был изобретен в конце 70х годов ХІХ столетия. Была необходимость модернизации танкеров, поэтому братья Нобели уже в 1878 году спроецировали танкер современного типа. Он был назван «Зороастр», в честь пророка одноименной религии, которая имела в основании культ поклонения огню.
- Нефтяные танкеры делят на две категории. Различают танкеры для транспортировки сырой нефти и непосредственно готовой нефтяной продукции. Танкеры последнего типа отличаются меньшей грузоподъёмностью. Их назначение — успешно доставить продукцию туда, где ее выгодно продадут.
- Главная особенность конструкции танкеров – двойной корпус. Он гарантирует защиту танкеров от повреждений, которые могли бы спровоцировать разлив продукции.
- Нефтяные танкеры используют для транспортировки железной руды. Бывает, что танкеры в одну сторону везут нефть, а в обратную – загружаются железной рудой. Перевозки такого вида намного выгодней.
- Некоторые виды танкеров можно сопоставить по высоте с самыми высокими зданиями мира. Это касается танкеров категории ULCC. В нее входят самые крупные судна. Они способны транспортировать от 350 000 тонн продукции за одну перевозку.
- Для остановки супертанкера со скоростью 30 км/час необходимо не менее 20 минут. Причина в высокой инерции суден. Отдельные танкеры могут совершить аварийную остановку, тогда судно полностью прекратит движение через 15 минут.
- Современный танкер способен транспортировать свыше 2 миллионов баррелей «черного золота» за один рейс. Этого количества хватит для заправки всех автомобилей США в несколько часовую поездку.
- Диаметр поворота больших танкеров равняется 4 км. Это объясняют громадные размеры супер танкеров.
- Танкеры перевозят пищевую продукцию. Существуют специальные суда, которые созданы для транспортировки питьевой воды и даже вина.
- Knock Nevis – самый крупный действующий танкер в мире. Танкер спустили на воду в 1982 года. История танкера очень интересная. Она несколько раз тонул на мелководье. Танкер пару раз переименовывали. Сейчас его переделали в целый плавучий комплекс, на котором хранятся грузы.
- Танкеры существенно загрязняют внешнюю среду. Во-первых, во время крушения танкеров в море попадает огромное количество нефти, что наносит непоправимый урон морской среде и природе в целом. Прежде всего, страдают морские жители и птицы. Во-вторых, на суднах, в качестве балласта, используют морскую воду. Когда такой балласт сбрасывают, то вместе с водой обратно в море попадает и нефть.