Интересные факты со всего мира в картинках и фото
Меню Схема одновинтового вертолета была разработана в 1911 году, студентом Борисом Юрьевым. К сожалению, из-за нехватки средств он не оформил патент, а вскоре началась Первая мировая, после которой воплощением этой идеи в жизнь занялся Сикорский. Стоит разобрать некоторые интересные факты о вертолетах России. Ведь именно в нашей стране зародилось вертолетостроение.
- Россия – лидер вертолетостроения. Россия давно лидирует в проектировании и производстве вертолётов. Даже Соединенные Штаты, вооруженные самыми передовыми военными технологиями, приобретают российские аппараты.
- Опасная конструкция винта Ка-50. Расстояние между лопастями боевых машин с соосной схемой меньше, чем у морских аппаратов. При опасных углах атаки они задевают друг с друга и это приводит к катастрофе. После тщательного исследования причин аварий вертолета Ка-50 летчикам запретили выполнять опасные маневры с креном до 70 градусов.
- Еще до начала серийного производства, Ми-26 побил ряд мировых рекордов. В феврале 1982 года эта машина подняла 25 т груза на высоту более 4 км, и 56-тонный груз на 2 км. Оба эти достижения стали мировыми рекордами.
- Ми26Е способен поднимать сверхтяжелые грузы. Катер, водоизмещением 18 т сел на мель. Спасение катера возложили на тяжеловесный Ми-26Т. Катер, подцепили на внешнюю подвеску и перенесли на глубокую воду.
- В 2014 году экипаж Ми-26, выполняющий военные задачи в Арктике, спас маленького белого медвежонка от страшной голодной смерти. Медвежонок потерял свою маму и не мог добыть пропитание самостоятельно. Теперь Умка живет в заповеднике.
- Отечественный аналог Apache. Первый советский штурмовой вертолёт Ми-24 принимал участие во многих военных операциях. По характеристикам эта машина являлась аналогом американского АН-64 Apache, но Ми-24 способен также принять на борт до восьми пассажиров.
- По классификации НАТО, Ми-28Н (современная модификация Ми-28) получил название «Havoc», что можно перевести как «опустошитель». Благодаря особенностям конструкции этот летательный аппарат способен делать сложнейшие фигуры высшего пилотажа.
- Проектирование нового многоцелевого летательного аппарата активно продолжается. Ка-102 будет выполнять функции гражданского воздушного судна. На борту транспорта может разместиться от 80 до 90 пассажиров. Также Ка-102 можно будет применять в качестве грузового транспорта.
- Легкий вертолет Ансат 2РЦ. Машиностроение в России сейчас на подъеме. За последние годы появилось сразу несколько перспективных разработок. Среди них облегченный боевой вертолет Ансат 2РЦ. Это дебют молодых конструкторов. Эта машина представляет собой новый класс легких боевых летательных аппаратов, аналога которому в России пока нет.
- Многие думают, что первый вертолет придумал Сикорский. На самом деле концепт был придуман Борисом Юрьевым, а Сикорский только доработал и развил идею. Борис Юрьев изучал летательные аппараты в кружке Жуковского и разработал конструкцию, в которой были все черты современного вертолета.
- В 70-80 годах 20 века в СССР производился вертолет-амфибия. Это были полноценные машины, способные садиться на водную поверхность и взлетать с нее. К сожалению, точные характеристики аппарата восстановить не удалось, так как данные в разных документах не совпадают. Скорее всего, существовало несколько модификаций амфибии.
- В России испытывают «Терминатора». Такое название получил Ми-8АМТШ, который должен поступить на вооружение к 2019 году. Он может поднять на борт до 4 т груза и оснащен новейшим вооружением.
- Первыми на ликвидацию аварии на атомной станции отправились военные вертолетчики. Специальная комиссия приняла решение накрыть реактор песком. Добраться до пораженных участков можно было только по воздуху. Песок сбрасывали с вертолетов Ми-8.
- Ми-38 оснащен одним из самых автоматизированных автопилотов в авиации. Этот аппарат умеет самостоятельно совершать взлет и посадку, передвижение по маршруту, корректировку стабильности полета.
- На выставке «Иннопром-2016» представили новые разработки в области вертолетостроения. «Вертолеты России» показали напечатанные на 3D принтере элементы рулевого управления вертолета и детали, не подвергающиеся нагрузкам.